Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Восточный административный округ

Музей истории фольклорного ансамбля «Крупица».

.

• Наши победы

• Гости музея


11 апреля 2018 года в этнографическом музее ансамбля «Крупица» прошёл мастер-класс по росписи пасхальных яиц. «Крашенки» -именно так называют красивые расписные яйца ко Христову Дню. Ребята познакомились с видами орнаментов и сами расписали пасхальные «крашенки».

Поздравляем всех друзей с ПРАЗДНИКОМ!!!


ФОТОГРАФИИ (ссылка)


В музыкально-этнографическом музее «История ансамбля «Крупица» состоялось Рождественское представление «Царь Ирод» в рамках городского конкурса «Школьный музей: новые возможности» (номинация: «Музейные находки»)

ФОТОГРАФИИ (ссылка)

ВИДЕО (ссылка)


Городской конкурс «Школьный музей – новые возможности», номинация «Музейная история». Михайлиди София.

Руководитель - педагог дополнительного образования Богдан Ирина Николаевна

«Живая старина»

Я люблю ходить в музеи. С семьёй мы часто путешествуем. Я уже побывала во многих городах России, в разных странах. Мои родители всегда ведут меня в музей, когда мы приезжаем на новое место. Они стараются выбрать музей, непохожий на остальные: «Музей Мыши» в Мышкине, «Музей утюгов» в Переславле-Залесском, «Музей самовара» в Туле.

Кода я пришла заниматься в ансамбль «Крупица», я не думала, что познакомлюсь с ещё одним музеем, да ещё и прямо в школе – и ехать никуда не нужно, и экспонаты очень интересные.

Я занимаюсь в ансамбле 7 лет и за эти годы наш музей очень изменился. С каждым годом экспонатов становится больше; музей переехал из маленького класса в просторный, но мне кажется, скоро и он будет мал для нашей растущей коллекции.

Когда я училась в первом классе, мне больше всего нравились большие куклы в народных костюмах, с которыми мы разучивали колыбельные, пестушки и потешки, прижимая мягкие тельца кукол, словно младших братьев и сестёр.

Во втором классе мне запомнились свистульки – их у нас целая коллекция. В каждом регионе России были свои глиняные свистульки и игрушки, они такие разные, что их невозможно перепутать. Мои любимые – Филимоновские – нарядные, лучистые, особенно «Парочка», где молодой человек в танце нежно и бережно обнимает девушку.

В третьем классе мы смотрели в музее «Рождественское представление», которое разыграли для нас ребята из старшей группы. Рождественские песни, колядки я очень люблю и знаю их много. Но рождественский театр - это не только песни. Куклы для нашего спектакля выполнила художник Наталья Вячеславовна Сидорова – мама участницы ансамбля Сидоровой Алины. Особенно все смеются, когда на сцене появляется Чертёнок и тащит грозного Царя Ирода в Ад, а несчастная Рахиль снова и снова оплакивает своих детей…

Теперь я занимаюсь в старшей группе, и в этом году буду принимать участие в постановке рождественского спектакля «Царь Ирод». Мы будем показывать спектакль для младших участников ансамбля, ребят школы и детских садов комплекса.

Гордость нашего музея – коллекция подлинных, старинных народных костюмов разных регионов России. Мой любимый костюм - Брянской области, подаренный ансамблю семьёй участницей ансамбля Наташи Смирновой. Особенно мне нравится богато украшенная ручной вышивкой понёва – юбка, которую в старину носили русские женщины.

А какой же народный праздник обходится без гармошки?! У нас в ансамбле гармошек целая семья: несколько Тульских, Саратовская и даже очень старинная – рояльная. У этой гармошки вместо привычных кнопочек – планки, как клавиши у пианино, отсюда и название.

Я люблю бывать в нашем музее. Мама говорит, что у нас здесь особая атмосфера, потому что мы в музее много поём. Наверно; мы в музее любим просто бывать – забежать на перемене, посидеть после уроков. У нас не только красиво – у нас уютно и тепло, по-домашнему. Старинные вещи помнят любовь и заботу своих владельцев, я чувствую, как они рады, что ещё нужны людям.

Приходи к нам в гости, приходите к нам на праздник, приходите к нам в музей!


Городской конкурс "Школьный музей: новые возможности" 2017-2018 уч. год.

Номинация "Музейная галерея".

Руководитель музея : Богдан Ирина Николаевна.

Авторы работ: Александра И.9 кл., Полина З. 9 кл., Екатерина М. 10 кл., Людмила С. 8 кл.

«Многая лета»

Участники ансамбля «Крупица» встречают Святейшего Патриарха Кирилла. 30 октября 2016 г. Свято-Данилов монастырь

Автор работы: Полина З. 9 Б класс


«Русская песня»

Масленичные гуляния на школьном дворе.

Автор работы: учитель биологии Крючкова Анастасия Викторовна


«Наша доченька в дому,

Что оладушек в меду»

Автор работы: Логвиненко Наталья


«Мы такие разные, но всё-таки мы вместе»

Фольклорный ансамбль «Крупица»

Автор работы: Екатерина М. 10 кл.


«Я мальчишка озорной,

Я весёлый и смешной»

Воспитанник ансамбля «Крупица» Муслимов Степан

Автор работы: Людмила С. 8 кл.


«Принимай эстафету!»

Педагог фольклорного ансамбля «Крупица» Головченко Ю.Э. с воспитанником Андреевым Юрой.

Автор работы: Александра И. 9 кл.



Детский фольклорный праздник «Делу время, потехе час» 6 октября 2015 г.

В нашей Гимназии прошёл детский фольклорный праздник «Делу время, потехе час». Участники праздника познакомились с народными играми, танцами, экспозицией музея «Истории ансамбля Крупица».

ФОТОГРАФИИ (ссылка)


Школьный музей «История ансамбля «Крупица»» является одной из форм дополнительного образования, развивающей сотворчество, активность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность. По своему профилю музей является музыкально-этнографическим.

События последнего времени подтвердили, что девальвация духовных ценностей оказала негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны. Деятельности школьного музея в создании системы нравственного и патриотического воспитания принадлежит важная роль. Она предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей.

Музей «История ансамбля «Крупица»» призван служить проводником в мир русской культуры. На примере деятельности детского образцового коллектива фольклорного ансамбля «Крупица» демонстрируется возможность бережного отношения к истории русского народа, культурному наследию. Целью программы музея является просветительская деятельность, собирание и изучение предметов русской культуры. В процессе деятельности музей реализует следующие задачи:

  • способствует формированию у учащихся гражданско-патриотических качеств;
  • содействует расширению кругозора учащихся;
  • воспитывает познавательные интересы, способности, умения;
  • помогает формированию у учащихся практических навыков поисковой, исследовательской деятельности;
  • способствует повышению культурного уровня учащихся;
  • служит целям совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного обучения.

Для реализации поставленных задач активом музея совместно с участниками ансамбля «Крупица» регулярно проводятся экскурсии, рассказывающие о пути становления детского творческого коллектива, народных костюмах, старинных предметах быта, народных музыкальных инструментах, а также народные праздники, гуляния, в которых могут принять участие ученики школы и жители микрорайона.

Предполагается дальнейшая работа по развитию познавательных способностей детей. Учащиеся работают с литературой, справочниками, документами, знакомятся с аудио и видеозаписями выступлений народных исполнителей, учатся наблюдать, анализировать, обмениваются опытом, передают свои знания другим, приобретают навыки исследовательской деятельности, участвуют в городских, всероссийских, международных конкурсах, фольклорных экспедициях.

В числе важнейших мер предусматривается использование школьного музея в учебно-воспитательной работе с учащимися. Опыт работы подтверждает целесообразность проведения уроков и занятий ансамбля «Крупица» в самом музее с учетом его профиля и использования отдельных экспозиций в различных классах при изучении определенных тем программы по истории, литературе, музыке, МХК и т.д.

Документальные материалы, представленные в музее, оживляют учебный процесс, наполняют его более конкретным содержанием, способствуют прочному овладению знаниями, оказывают большое эмоциональное воздействие на учащихся.

Для повышения эффективности работы музея планируются следующие мероприятия: встречи с носителями народных традиций, представителями Фольклорного союза, Дома народного творчества, Историко-этнографического музея.

Музей организует свою работу на основе самоуправления. Актив музея:

  • составляет план работы музея;
  • организует учет и хранение существующих фондов;
  • проводит экскурсии по экспозиции музея;
  • направляет собирательскую работу для пополнения и дальнейшего развития музея.

В результате осуществления программы развития музея ожидается:

  • обеспечение духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения;
  • сохранение и популяризация народных традиций;
  • пополнение коллекции подлинных экспонатов;
  • привлечение новых участников в ансамбль «Крупица».

Наши победы

Победители городского конкурса музеев "Первые шаги"

Победители смотра-конкурса школьных музеев образовательных учреждений ВАО.

Гости музея

Экскурсия для учеников 4-ых, 9-ых классов школ № 646 и № 2094, в рамках Городской образовательной программы "Музейные субботы"