Служба психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

Фетисова Любовь Николаевна

Педагог-психолог

(корпус 1, улица 11-ая Парковая, 50)

Фомочкина Наталья Вадимовна.

Педагог-психолог

(корпус 3 - Константина Федина д.14; корпус 4 - 5-я Парковая, 58Б )

Служба психолого-педагогического сопровождения – это форма практической деятельности высококвалифицированных специалистов, направленная на повышение качества учебной и воспитательной работы. В помощи психологов, логопедов, врачей нуждаются все участники образовательного процесса: учащиеся, родители, педагоги, администрация.

На нашем сайте будет размещена информация о графике работы специалистов службы.

Цель деятельности нашей службы

Цели деятельности сформулированы на основе общей образовательной концепции, в соответствии с которой выпускник школы - это активный, самостоятельный член общества, способный к постоянному саморазвитию, уважающий и принимающий общечеловеческие ценности:

  • организация условий формирования личности учащегося: успешного в обучении и общении, мотивированного на дальнейшее личностное развитие, здорового физически, психически, адаптированного социально;
  • создание модели комплексного психолого-педагогического сопровождения процесса социализации участников образовательного пространства.

Задачи:

  • формирование и развитие субъектной позиции всех участников образовательного пространства школы, развитие навыков самоанализа и рефлексии собственной деятельности;
  • участие в разработке единого образовательного пространства школы, включающего учёт индивидуально-психологических особенностей учащихся, взаимную интеграцию деятельности администрации, педагогов, психолога, родителей. Создание на этой основе единого информационного пространства, доступного каждому участнику образовательного процесса;
  • комплексная психолого-педагогическая диагностика уровня психического, физического развития, выявление отклонений в поведении и деятельности детей и подростков для организации дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания;
  • комплексный психолого-педагогический подход в процессе коррекции имеющихся нарушений, а также в ходе работы по развитию социальных навыков детей и подростков, повышению эффективности обучения и социализации.

Основные направления деятельности службы:

  • диагностическое направление – выявление психологических особенностей школьников, влияющих на эффективность их учебной деятельности, составление карт развития детей начальной школы, определение путей и форм оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении и общении, контроль динамики их психического развития;
  • развивающее и профилактическое направление – осуществление учебной работы, на основе учета разнообразия познавательных, мотивационных, эмоциональных проявлений учащихся, самостоятельности, развитие познавательной сферы учеников, внедрение в практику работы с детьми развивающих программ, направленных на преодоление трудностей общения со сверстниками и со взрослыми.
  • психокоррекционное направление – психокоррекционная и развивающая работа с детьми и подростками, сохранение физического и психического здоровья школьников, привитие навыков здорового образа жизни, помощь в решении учебных, поведенческих и личностных проблем;
  • консультативное направление – оказание консультативной помощи родителям (или лицам, их заменяющим), педагогам, оказание психолого-педагогической помощи в профессиональном самоопределении подростков;
  • просветительское направление – ознакомление учителей и классных руководителей с основными закономерностями и особенностями психического развития школьников, включение их в актуально-значимые для данного возраста мероприятия: олимпиады, конкурсы, проекты, знакомство родителей с актуальными психолого-педагогическими проблемами.

Основные направления деятельности школьного педагога-психолога
1. Школьная прикладная психодиагностика

— Выявление психологических особенностей школьников, влияющих на эффективность учебной деятельности детей;
— составление карт развития детей начальной школы;
— определение путей и форм оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении и общении;
— выбор средств и форм психологического сопровождения школьников в соответствии с присущими им особенностями обучения и общения;
— контроль динамики психического развития детей.

2. Психологическая профилактика

  • Создание и соблюдение в образовательном учреждении психологических условий, психокоррекционная и коррекционно-развивающая работа с детьми и подростками;
  • сохранение физического и психического здоровья школьников, привитие навыков здорового образа жизни;
  • оказание консультативной помощи родителям (или лицам, их заменяющим), педагогам;
  • оказание психолого-педагогической помощи в профессиональном самоопределении подростков.
  1. Коррекционно-развивающая работа со школьниками

Работа ориентирована на школьников с различными психологическими проблемами и направлена на их решение. Осуществляется как в форме групповой, так и индивидуальной деятельности. Выбор конкретной формы работы зависит от характера проблемы (некоторые формы могут быть противопоказаны для групповой работы), возраста ребёнка, его пожеланий.

  • Своевременное выявление таких особенности ребёнка, которые могут привести к определённым сложностям, к отклонениям в его поведении, в обучении и в отношениях с окружающими;
  • отслеживание возможных отклонений в связи с переходом на следующую возрастную ступень.
  • осуществление учебной работы, на основе учета разнообразия познавательных, мотивационных, эмоциональных проявлений учащихся, самостоятельности, развития познавательной сферы учеников (проектная работа);
  • внедрение в практику работы с детьми развивающих программ, направленных на преодоление трудностей общения со сверстниками и со значимыми взрослыми.
  • внедрение в практику работы с детьми развивающих программ, направленных на преодоление трудностей общения со сверстниками и со значимыми взрослыми.

4. Развивающая деятельность

Развивающая работа школьного психолога предусматривает, прежде всего, развитие познавательной, эмоционально-личностной, социальной сферы психической жизни и самосознания детей. Работа осуществляется в различных формах (тренинги, развивающие, обучающие занятия). Предусматривается использование развивающих педагогических технологий на учебных занятиях и вне учебы. («Круглые столы», олимпиады, КВНы).

5. Психологическое консультирование учащихся, их родителей и педагогов

  • Оказание психологической поддержки школьникам, их родителям, педагогам;
  • проведение индивидуальных и групповых консультаций с учащимися, их родителями и педагогами (по запросу);
  • организация сотрудничества педагогов в решении различных школьных проблем и профессиональных задач самого педагога;
  • психолого-педагогический консилиум, представляющий собой разработку и планирование единой психолого-педагогической стратегии сопровождения ребёнка в процессе его обучения.

6. Психологическое просвещение учащихся, их родителей и педагогов

  • Создание условий, в рамках которых педагоги могли бы получить профессионально и личностно значимое знание: умение строить взаимоотношения со школьниками, с коллегами по работе, с родителями детей;
  • ознакомление педагогов-предметников и классных руководителей с основными закономерностями и особенностями психического развития школьников определённого возраста;
  • формирование у педагогов и воспитателей потребностей в психологических знаниях, желания использовать эти знания в своей работе с детьми;
  • включение школьников в актуально-значимые для данного возраста мероприятия: олимпиады, конкурсы, проекты;
  • знакомство родителей с актуальными проблемами возраста, способствуя тем самым более глубокому пониманию взрослыми динамики детского развития.

Мы всегда рады Вам помочь!

ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ «ОТЛИЧНИК» для 1-4 классов

позволит Вашему ребенку:

•стать успешным в учебной деятельности;

•чувствовать себя комфортно и уверенно в школе;

•выявить причины школьных проблем и решить их по индивидуальной программе;

•подготовиться к изучению иностранного языка.

Запишите своего ребенка в группу «Отличник» уже в августе. Учебные места в группах ограничены.

« Учиться у нас – это весело!»